Опции темы
Старый 04.03.2013, 01:01   #1
Вован
Обожает LandFM
У меня: Enraged
 
Аватар для Вован
 
Регистрация: 21.08.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 1,645
Тото: 2875
Лэнды: 30523
Записей в дневнике: 43
Премии / СпасибоПодарки / ДостиженияСтатистика АктивностиИнформация о пользователе
Премии Акция I love you LandFMСеребряная коронаАкция ЧМ 2018
По умолчанию Про высшее образование в России.

Статья не моя, но я полностью с ней согласен.

Обратил внимание, как много молодых персон пишут/говорят "я учусь в (название универа) на бухгалтера/инженера/экономиста/химика/... но это не моё, я не вижу себя в будущем в этой профессии". Это так печально.

Представляете, человек тратит 5 лет своей жизни на отрицание собственного Я (если ему это пригодится, то его будет тошнить от своей работы). ПЯТЬ ЛЕТ! И, причём, в таком возрасте, когда на самом деле много сил, амбиций и идей, когда есть все ресурсы для познания жизни, пробных шагов (пусть и ошибочных). Плюс,деньги же тоже тратятся на обучение. Короче, сомнительные инвестиции.

Родителей можно, конечно, понять. Они научены горьким опытом внезапных перемен, они не верят в профессии вроде дизайнера, маркетолога, художника по костюмам. Смеются. Родители хотят дать такую профессию, с которой не пропадёшь. Звучат фразы "ну, строить будут всегда" (ты будешь строителем, детка), "рожать будут всегда" (гинеколог) и т. д.

А вчерашние школьники вообще смутно представляю себе, что происходит в этом мире. Серьёзно, в 11 классе я не знал и половины профессий, о существовании которых знаю теперь.

Не хочу обидеть систему, но в Европе, Америке и т. д. широко развита практика, когда после школы дитё отпускают на все 4 стороны. Иди работай там, здесь, попробуй себя в разных сферах. Посмотри мир, людей. После пары лет, проведённых таким образом, человек (уже с пониманием) поступает в универ (или не поступает, если не хочет) с осознанием реальной ситуации и с учётом собственных пожеланий.