PDA

Просмотр полной версии : Hip - Hop Bazar c kolibri


kolibri
28.06.2014, 21:40
http://s020.radikal.ru/i708/1508/9e/5ac2ee5fc80c.png

http://s019.radikal.ru/i609/1508/f0/532651b4e244.png

Всем привет с вами ваша Птича MC kolibri. Если ты любишь хип - хоп, и тебе не с кем об этом поговорить? Тогда тебе сюда. Только здесь я буду рассказывать о мировых хип-хоп исполнителях, хип - хоп танцорах. ПРОГРАММА НЕ ПО ЗАЯВКАМ!!!! Жду вас всех на программе Hip - hop Bazar c kolibri:tease::tease::tease:

kolibri
01.07.2014, 14:50
Hip - Hop Bazar c kolibri, выпуск 1, 1.07. 2014

История Хип - Хопа

ЧТО ТАКОЕ ХИП-ХОП ИСТОРИЯ ??? | Часть 1
Своеобразная молодежная субкультура? Накаченный афроамериканец с полуголыми девицами? Широкая одежда, больше подходящая будущим мамам? Насилие, ругань, убийства, ограбления? Черное гетто, черные кварталы? Рэп, кручение на голове, бубнеж в микрофон? Бесполезные тусовки, отсутствие перспективы?
На самом деле все это можно приписать к Хип-хоп культуре, все это так или иначе повлияло на становление этого явления, определило путь его развития. Но по сути своей это лишь мелочь, всего лишь единица того, что есть на самом деле хип-хоп. И так сложилось, что это наиболее широко распространенные стереотипы как у людей не далеких от хип-хоп движения, так и у людей находящихся якобы «в теме». Чтобы понять, что на самом деле представляет собой эта культура, нужно обратиться к истории, посмотреть, как происходило ее становление, что было предпосылкой, что подтолкнуло к созданию нечто иного, не похожего не на что другое явления.

НАЧАЛО
Итак, США 60-70е года XX века. Определенные районы крупнейших городов захлестнул бандитизм, из-за большого наплыва иммигрантов в Америку. Насчитывалось несколько десятков преступных группировок, членами которых являлись выходцы из Латинской Америки, Азиаты, Афроамериканцы и небольшой процент представителей белой расы. Особенно заметными и крупными группировками того времени принято считать Calle 18 и Mara Salvatrucha из Лос-Анджелеса, которые получили известность на всю страну и даже за ее пределами. Деятельность бандитских группировок чаще всего включала в себя защиту своих сфер влияния, вооруженные ограбления, вымогательство и рэкет, контрабанду, продажу наркотиков и оружия. В общем, все основные радости настоящего гангстера. Причиной подобного поведения приезжих иммигрантов можно считать их боязнь и чувство опасности перед внешним миром. Они образовывали собственные общины, живущие по собственным законам и понятиям. А связь с внешним миром ограничивалась лишь поиском неквалифицированной работы. Не сложно догадаться, что подобные условия жизни не могли выработать в подрастающей молодежи, какие либо моральные ценности и общепринятые социальные нормы. Молодой человек, живущий в такой среде, должен придерживаться иному закона, который в последствии стал известен как «закон улиц». Основой мировоззрения служит разделение мира на две половины – свою и чужую, бандитскую и обычных людей. Жизнь и ценности простого человека не представлялись сколько-нибудь важными. Различие бандитского мира с внешним миром подчеркивалось в одежде, языке и жестах. Причем язык использовался лишь в своей среде, с обычными людьми он почти не применялся. Еще одной особенностью культурного развития этого молодежного общества является наличие кличек (alias, streetname) у всех членов банды. А собственные имена почти не использовались. Также в бандитской среде было почетным рассказывать о своих сильных чертах и подвигах, причем важна была не правдоподобность этих историй, а то, как рассказчик преподносил эту историю, на сколько умело и красиво был изложен текст. Такое хвастовство ценилось и являлось одним из проявлений уверенности человека в себе, его самообладании. Эта субкультурная особенность считается зарождением таких явлений как эмсиинг (Mc) и Рэп (Rap). Еще одной особенностью был отказ всей общины от любого контакта с государственной властью, общественными институтами, движениями и организациями. Т.е. можно сказать отказ от контакта с внешним миром.
Все, что было описано выше – основные особенности культурной среды, в которой зарождался и рос хип-хоп. Вследствие недостаточного включения афро-американской и иммигрантской молодежи в структуру культурной жизни США и отсутствия каких-либо мер, двигавших их к участию в общественной жизни, новое поколение 60-70х само создавало себе ту культурную среду, где оно могло бы в полной мере реализовать свои социальные и психофизиологические потребности в самовыражении. Упадок, разруха и постоянные лишения характеризовали среду, в которой зарождалась новая культура, поэтому основой хип-хопа был акт создания чего-то нового из ничего. Можно с уверенностью говорить, что новые формы деятельности, легко доступные каждому, получили быстрое распространение именно потому, что сама молодежная среда была к этому готова. Кусок картона, старая безразмерная одежда, ворованные баллоны с краской и еще работающий магнитофон – все, что нужно было для становления столь крупного культурного явления как хип-хоп. Ведь на большее, проживая в таких условиях, надеяться не приходилось. Поэтому молодежь тянулась ко всему новому, что попадалось к ним на глаза.

GRAFFITI
Толковые словари определяют граффити как надпись или рисунок на стене. Первые подобия граффити представляли собой грубо нанесенные на стены строений имена или эмблемы банд. Таким образом, преступные группировки пытались обозначить свою территорию. Важную роль в «пометке территории» играли размер надписи, ее месторасположение на стене и качество. Каждая банда старалась разместить свою отметку в как можно более заметном месте и сделать ее максимально заметной, яркой и качественной. Было просто недопустимо, если отметка была ниже или менее яркой, чем у вражеской банды. Складывалась определенная визуальная игра, которая, однако, была всего лишь дополнением к бандитским разборкам.

http://oxun.ge/uploads/posts/2011-02/1298306423_a54091f3-ad12-4ff5-8fd0-4f165f5b4ea9.jpg

По настоящему, развитие граффити началось с новым поколением молодежи, которые наносили свое уличное имя (streetname) на стену вне зависимости от банд. Первым по настоящему знаменитым «художником» стал Teki, который помечал себя на стенах Нью-Йорка как «Teki 183» особым способом, в последствии получивший название «Тэгинг». 21 июля 1971 газета «TheNewYorkTimes» разместила на своих страницах статью о новом явлении, в общем, и о Teki в частности, взяв у него интервью и разместив фотографии его работ. Нельзя сказать, что до Teki никто не практиковал тэгинг, но его имя получило такое распространение по Нью-йорку, что Teki заслуженно считают отцом-основателем тэгинга и течения граффити. Не существует никаких свидетельств о том, почему газета решила написать статью именно о Teki. На рубеже 60-70х в Нью-Йорке повсюду было огромное количество тэгов и надписей самого разнообразного характера. Можно предположить, что автор статьи, решил написать статью именно о том человеке, чье имя встречалось наиболее часто. Статья о тэгинге вызвала целую волну противоречивых мнений и споров и моментально повысила интерес молодежи к граффити. Деятельность таких людей как Таки, в купэ с рекламным эффектом статьи в газете, вызвала появление сотен новых имен на улицах Нью-Йорка. Наиболее известными из них стали Joe 136, Barbara 62, Eel 159, Yank 135 и Leo 136 (цифры после имени означали номер улицы автора, это явилось своеобразным разбавлением просто букв цифрами). Тэг на линии метро, давал возможность быть увиденному по всему городу, так начались битвы за «короля линии».
Стоит заострить свое внимание на разделении понятий тэгинг и граффити. Многие склонны разделять их и утверждать что первое – это вандализм, второе же – произведение искусства. Но это не верно. Тэгинг являет собой основу для граффити. В граффити в основном используются схожие приемы написания символов (разнообразные короны, звезды, стрелки, нимбы и ореолы), букв. Большинство крупных изображений также представляют собой имена или же подписываются все тем же тэгом.

DJING И MCING
Словари определяют «диджея» (Dj), как музыканта-компилятора, который использует уже существующую музыку для создания новых объектов танцевальной музыки – путем микширования разных исходных произведений или их фрагментов – сэмплов. Эмси (Mc) же определяется как сокращение от английского «master of ceremonies» – то есть ведущий мероприятия. В момент появления хип-хопа деятельность эмси имела организаторскую направленность, эмси управлял процессом вечеринки или уличного сбора, точно также как и деятельность диджея была условием продолжительного воспроизведения нужных фрагментов песен. Но для диджеев это условие до определенного времени оставалось трудно выполняемым. Возникали паузы, во время смены пластинок и тусовка «остывала». Первым кому пришла в голову идея сведения любимых моментов песен с помощью перехода с одной пластинки на другую был легендарный Dj Kool Herc. Вопрос о том, кто был первым эмси в сегодняшнем понимании этого слова остается без ответа, так как микрофоны всегда использовались диджеями для того чтобы сделать объявления или подогреть толпу. В молодежной среде того времени часто рифмовали, и попытки сделать это поверх ритмичной музыки были естественным поворотом событий. Успешность эмси и диджея заключалась в умении взаимодействовать с толпой. Во взаимодействии танцоров, эмси и диджеев, в их постоянной импровизации был тот секрет, который обусловил невероятную энергичность первых хип-хоп вечеринок.
Для успешной работы диджея требовалось не только ставить всеми любимую музыку и хорошо ее сводить, но и создание собственного звучания. Наиболее знаменитой особенностью диджеинга является Скретч (Scratch) - особый звук получаемый при движении пластинки взад-вперед, был придуман Grandmaster Flash и развит Grand Wizard Theodore. Ди-джеи играли пластинки и изменяли аранжировки песен так, как этого до них никто не делал, они могли полностью уничтожить оригинальную дорожку и создать нечто новое, напоминающее оригинал.

http://www.privetsochi.ru/uploads/images/00/04/44/2011/05/16/c22036.jpg

О ТАНЦЕ
Хип-хоп породил новые направления в живописи, музыке и поэзии. Но одной из главных и очень широко в последствии развитых особенностей является танец. Хип-хоп направлений в современном танце образовалось достаточно много. О танцах мы будем писать в отдельных статьях от Hip-Hop Centre 1973. Так как в общих чертах, главное наше направление описывать как-то не уместно будет. Стоит лишь отметить тот факт, что первыми танцевальными направлениями в хип-хопе были Rocking и Breaking.

http://hq-wallpapers.ru/wallpapers/1/hq-wallpapers_ru_films_3626_800x600.jpg

РАСПРОСТРАНЕНИЕ ХИП-ХОПА
На сегодняшний день хип-хоп являет собой одну из самых распространенных субкультур в мире. Причиной тому могла послужить абсолютная демократичность ее структуры – хип-хоп не имел никаких рамок, он был абстрактен и позволял любому человеку стать ее частью. Но не стоит забывать про такой важный момент в процессе становления и популяризации этой культуры, как СМИ. Зачастую игнорируемая, при упоминании истории хип-хопа, деятельность масс-медиа была первым фактором, скрепившим все элементы уличного творчества в одно понятие Хип-хоп. Первые фильмы показывали хип-хоп как единое целое, объединяя музыку, танец и граффити. В действительности, элементы отчасти пересекались, но еще не были полностью осознанно связаны. То, как новая культура была показана в первых фильмах и описана в первых репортажах, определило впоследствии и восприятие этой культуры окружающим миром. Такие люди как Марта Купер, Генри Чалфант, Тони Сильвер и другие играли важнейшую роль в популяризации хип-хопа. Это были не просто журналисты, пытающиеся извлечь прибыль с нового явления. Они хотели проникнуться жизнью на улице, понять корни культуры, помочь ей развиться и распространиться. В то время как мэры Нью-Йорка, пытались расправиться с «этими уличными вредителями», пресса выводила эту культуру на новый уровень. Большинство людей боялись брейкинга, граффити и дидженга потому, что они выходили за привычное тогда понимание танца, живописи и музыки. При всем при этом, даже сами журналисты считали хип-хоп феноменом андеграунда и никак не рассчитывали, что эти рамки будут уничтожены. Огромную роль в популяризации культуры сыграла съемка фильмов о хип-хопе документального и художественного характера. Такие киноленты как «Style Wars», «Beat Street» и «Wild Style» впервые представили хип-хоп общественности и стали первыми крупными источниками информации о новой культуре. С распространения вышеперечисленных фильмов и многочисленных статей о них началась новая фаза развития хип-хопа. Все больше и больше людей по всему миру увлекались элементами новой культуры. Они не обучались у старшего поколения и не поднимались по сложной иерархической лестнице вверх, а имитировали движения, стиль, речь, манеры и жесты по обрывкам информации дошедшей до них.

ЭВОЛЮЦИЯ ХИП-ХОПА
Хип-хоп начал эволюционировать. В начале 80х хип-хоп в Европе достиг небывалого пика популярности, эмси, бибои, райтэры и диджеи выступали на многочисленных передачах о хип-хопе по телевидению. Танец и музыка хип-хопа долгое время процветали на улицах, в студиях и на дискотеках многих городов мира. Несмотря на столь радужное положение дел, интерес к культуре ну чужих землях начал угасать уже к середине 80х. Не видя дальнейших перспектив развития культуры в глазах общественности, хип-хоп начали объявлять «вчерашним днем». Но благодаря небольшому количеству людей, все также развивающих элементы культуры, хип-хоп возродился в своей «второй волне». Например, в Европе она пришлась на начало-середину 90х, в Японии на конец 80х, в России на конец 90х, в Корее на начало 2000х.
Помимо особенностей распространения новой культуры, существовали еще и ее внутренние изменения, которые также подверглись ходу эволюции. Четыре элемента хип-хопа представляют собой одну культуру в первую очередь потому, что в основе каждого из них лежит свободное самовыражение и особое, отчасти дерзкое, отношение к окружающему миру. Став интернациональной культурой, элементы хип-хопа немедленно потеряли объединяющую их основу, начался этап их самостоятельного развития. Наиболее выделившейся и отделившейся частью стал эмсиинг или его более современная форма – рэп. Сейчас Рэп превратился в много-миллиардную индустрию и стал выглядеть не как часть хип-хоп культуры, а как самостоятельное и самодостаточное явление. Брейкинг благодаря освещению телевидением крупнобюджетных европейских и азиатских чемпионатов превратился в «смесь кривляния с акробатикой». Все это стало причиной растущих противоречий между «старой школой» и «новой действительностью». На многих интернет форумах создавались темы, направленные на критику коммерческой рэп индустрии, распространения показной роскоши и популярных телепередач типа «Звезды танцпола». Хип-хоп авторитеты также сделали несколько громких заявлений, касающихся этой проблематики. «Когда мы создавали хип-хоп, мы создавали его для мира, единения, любви и радости, чтобы люди могли уйти от бандитизма, насилия, наркотиков и прочей чумы улиц того времени… Существует большая разница, между высказыванием негатива вслух и пропагандированием его как желаемого образа жизни» (Afrika Bambaataa). «Рэпперы должны осознать, что их слова и действия имеют разрушающие последствия для молодежи… они порочат и эксплуатируют культуру, замедляя развитие и рост нашего хип-хоп сообщества» (Hip-Hop Files). «…И теперь масс-медиа утверждают, что хип-хоп это Jay-z, Beyonce, 50 cent, Eminem и Dr. Dre… но хип-хоп это путь, наш с вами путь» (How can I express DVD). «Я знаю, что сегодня MTV имеет огромное влияние, но как бы там ни было, никто не остановит нас от того чем мы занимаемся » (How can I express DVD).
Все это в 2006 году подтолкнуло Zulu Nation (самая многочисленная в мире хип-хоп организация) к созданию пятого элемента Хип-хоп культуры – Knowledge (Знание). Цель пятого элемента - поддерживать объединяющую основу хип-хопа и распространять правильные сведения об этой культуре, изучать историю и развивать идеологические принципы движения.

ХИП-ХОП СЕГОДНЯ
Кто-то может сказать, что сейчас хип-хоп находится на пике своей популярности, кто-то может сказать, что он переживает не лучшие времена, а кто-то и вовсе будет утверждать, что хип-хоп перестал существовать. И каждое из этих мнений будет по-своему верным. Хип-хоп сейчас наиболее заметная современная субкультура, которая с каждым годом обрастает все новыми и новыми дополнениям и ответвлениями. Базовые элементы также активно развиваются. Хотя уже и не только в рамках хип-хопа. Диджеинг перестал быть только частью хип-хопа. Современные Dj’s играют все от хип-хопа до хауса и сегодня это понятие больше принадлежит к клубной тематике, нежели к хип-хопу. Эмсиинг в большинстве своем превратился в коммерческий Рэп и даже больше – в отдельную музыкальную индустрию. Хотя на хип-хоп вечеринках Mc все еще существует и выполняет свою изначальную функцию – руководит вечеринкой. Брейкинг начал было превращаться в гимнастические забавы, но сейчас видна тенденция его качественного развития – бибои как и раньше пытаются быть оригинальными и музыкальными, а не просто физруками с харизматичной внешностью. Граффити сейчас признается отдельным видом искусства и уже мало кто по ночам лезет через забор с сумкой полной красок в надежде оставить свой след на городской достопримечательности. Хип-хоп сейчас не тот, что раньше. Хотя можно сказать, что это уже вовсе и не хип-хоп. Быть может он и не покидал андеграунд, быть может, это всего лишь его подобие блестит на каждом телеэкране, быть может настоящий хип-хоп все еще живет в Нью-Йоркских гетто, быть может мы все еще не понимаем, что это такое. Так или иначе, мы получили наследие тех людей, которые создавали хип-хоп и только от нас зависит каким его получат наши потомки и последователи…

http://www.imgs.su/tmp/2014-07-01/1404211449-793.jpg

kolibri
04.01.2015, 17:52
http://landfm.com/imghost/images/2015/01/04/Lone.png
Будем танцевать локтями:) Аеее))

kolibri
15.01.2015, 18:06
Леван Горозия, более известный как L'One — российский хип-хоп-исполнитель грузинского происхождения, бывший участник группы Marselle и объединения Phlatline, также основатель проекта WDKTZ (weedkatz) вместе с DJ Pill.One. С 2012 года начал сольное творчество на лейбле Black Star Inc. Владелец собственной линии одежды, выпускаемой под брендом Black Star Wear

Леван Горозия родился в городе Красноярск 9 октября 1985 года. В юношестве переехал в город Якутск, где и начал свою творческую жизнь артиста. Леван с детства профессионально занимался баскетболом, был в составе сборной Республики Саха (Якутия), но полученная травма не позволила продолжить спортивную стезю, а лишь полностью переключило все его внимание в творчество.

В Якутске L’One был медийной личностью, играл в КВН, а в дальнейшем, на протяжении 3-х лет был ведущим студенческой лиги КВН г. Якутска. Параллельно работал на Радио и ТВ. После записи и релиза своего первого сольного альбома в г. Якутск, в 2005 году Леван переезжает в Москву и вместе со своим соратником Nel’ом образовывает группу Marselle[2].

С появлением в свет трека «Москва» и дебютного альбома, Marselle заявили о себе на всю страну и объездили множество городов России, заслуживая признание и любовь своих поклонников и фанатов.

Дебютный альбом «MARS» назвали лучшим приложением к новым Air Force 1.

В 2008 L’One принял участие в телешоу «БиTVа за Респект» на канале «Муз-ТВ», выходит первый микстейп «Mars FM», а также реалити-шоу в интернете, где зрители могли ознакомиться с процессом записи треков. В том же 2008 году выходит полноценный альбом «Mars», в записи которого приняли участие такие артисты, как Теона Дольникова, Dza-Dze, Саша Legend, Knara и Баста.

В 2009 году вышла в свет компиляция «Phlatline in da building», преуроченая к пятилетию лейбла. На этом диске были представлены новые работы «Marselle» и ST. В поддержку компиляции был снят видеоклип на трек «Marselle и ST» — «В твоём доме».

На сайте Rap.ru выходит подкаст «Mars FM». Marselle успешно дают концерты с различными музыкантами и DJ Booch. В 2010 году вышел Mixtape L’One — «L» .

31 Марта 2011 года группа Marselle, ST и DJ Booch прекратили своё сотрудничество с Хип-хоп агентством Phlatline. С 2012 года Леван уходит в сольный проект и получает приглашение о сотрудничестве с лейблом BlackStar.

«Мне поступило предложение работать вместе с командой BlackStar, мы встретились, обсудили рабочие моменты и решили делать одно дело вместе. Я считаю, что BlackStar — это команда профессионалов, в совместной работе с которыми, мы сможем показать новый уровень Хип-Хопа в России», — L’Onе

http://the-flow.ru/uploads/images/resize/504x324/adaptiveResize/07/69/19/88/44/fc7160b.jpg

Dimas
15.01.2015, 22:39
Большое спасибо тебе за интересную программу)) Было все интересно)))

Romeo
15.01.2015, 23:25
отличная задумка,да было все супер

kolibri
02.08.2015, 11:28
http://landfm.com/imghost/images/2015/08/02/3082015.png

Утром 3.08.2015 всех жду на новый hip-hop bazar))) кто не придет тот редиска:tongue::tongue::tongue:

kolibri
03.08.2015, 11:02
http://landfm.com/imghost/images/2015/08/02/3082015.png
Стили хип-хоп музыки

Мидвест-рэп (англ. Midwest hip-hop)
Направление в хип-хоп-музыке, представленное исполнителями родом из центральных штатов США. В отличие от хип-хопа Западного и Восточного побережий, а также хип-хопа южных штатов, мидвест-рэп имеет несколько составляющих. Взлёт его популярности в 1990-х связан с деятельностью таких групп или исполнителей, как Bone Thugs-N-Harmony (Кливленд), Twista (Чикаго), Tech N9ne (Канзас-Сити), а также детройтских хорроркор-групп Insane Clown Posse, Twiztid и D12. Эти артисты подняли уровень мидвест-сцены на один уровень с западным и восточным хип-хопом. В наши дни мидвест-рэп подвержен влиянию мейнстрима; такие рэперы, как Эминем, Канье Уэст или Common, являются одними из популярнейших исполнителей нашего времени.

Особенности стиля
Мидвест-рэп нельзя назвать цельным, неделимым направлением в хип-хоп-музыке, так как этим понятием связывается несколько стилей (названия стилей соответствуют названиям штатов, в которых они базируются). Однако у них есть и общая черта: темпы в треках мидвест-рэпа колеблются в пределах 90-180 (для сравнения: треки в стиле Запада имеют диапазон 100—120, в стиле Востока — 90-120, Юга — 80-110). Атмосфера в треках обычно мрачная, часто присутствуют сцены убийства или насилия.

Мичиган
К началу 90-х в Детройте образовалась оживлённая андеграундная хип-хоп сцена. В городе постоянно проходили рэп-баттлы, и их наиболее удачливые и талантливые участники не стали добиваться подписания контрактов с крупными лейблами, а начали сами создавать свои звукозаписывающие студии. Примером может служить основанный рэпером Esham лейбл Reel Life Productions, или принадлежащая лидеру группы Insane Clown Posse Violent J студия Psychopathic Records. Esham, Insane Clown Posse и Kid Rock стали первыми представителями детройтской хип-хоп сцены, добившимися большой популярности в США. Kid Rock включал в свою музыку элементы рока, и являлся одним из популяризаторов жанра рэп-рок.
После выхода в 1996 году альбома Fantastic, Vol. 1 известность получила группа Slum Village. Ее диджей J Dilla стал приглашаться для продюсирования работ таких исполнителей, как Common и A Tribe Called Quest.
В конце 90-х большого успеха на музыкальном поприще достиг детройтский рэпер Eminem, которого после выхода его пластинок Infinite и The Slim Shady EP заметили продюсеры Aftermath Entertainment, в частности, известный рэпер Dr. Dre. Первый студийный релиз Эминема The Slim Shady LP сделал его звездой американского масштаба, а выпущенный в следующем 2000 году The Marshall Mathers LP стал самым быстрораспродаваемым альбомом в мире хип-хопа, побив рекорд рэпера Snoop Dogg и закрепив Эминему прочное место в мире мейнстрима.
Благодаря взлёту популярности Эминема особое внимание его публика стала обращать на группу D12, основанную рэпером Proof в 1996 году. Ее альбомы Devil's Night и D12 World получили статус мультиплатиновых, а выпускающая их студия Shady Records, основанная Эминемом как дочерний лейбл Aftermath’а, стала привлекать внимание к себе после подписания контракта с Obie Trice и 50 cent. Позже с ней стали подписывать контракты и другие рэперы (Yelawolf, Slaughterhouse), а в июне 2011 на ней был выпущен альбом дуэта Bad Meets Evil Hell: The Sequel.
В настоящее время в Детройте появляется все больше рэперов, таких как Big Sean, или Trick-Trick, которого называют королём андеграундной сцены Детройта.

Иллинойс
В Чикаго сложился своеобразный стиль хип-хоп-музыки, отличительной чертой которой является так называемое «фаст флоу». Это относится по большей части к андеграундной сцене. Чикаго является родиной многих быстрочитающих рэперов, из которых самым известным является Twista.
Некоторые хип-хоп-исполнители родом из Чикаго пожертвовали скоростью речитатива в треках в пользу интересного, мягкого звучания битов. Одним из таких рэперов, добившимся большой популярности, является Common. Однако наибольшую известность имеет Канье Уэст, основатель звукозаписывающего лейбла GOOD Music, участник дуэта The Throne и бывший артист лейбла Roc-A-Fella Records. В 2006 году, с выпуском альбома Food&Liquor, в мейнстриме утверждается Lupe Fiasco.
Однако андеграундная сцена Чикаго тоже имеет своих ярких представителей. Снятый в 2009 году фильм I Am Hip Hop: The Chicago Hip Hop Documentary описал историю развития андеграунда Чикаго в 2004—2009 годах.
Кливленд
В начале 1990-х «крестный отец гангста-рэпа» Eazy-E подписал на свой лейбл Ruthless Records (в Комптоне) пятерых рэп-исполнителей из Кливленда — Flesh-N-Bone, Bizzy Bone, Krayzie Bone, Layzie Bone и Wish Bone. Вместе они образовали группу Bone Thugs-N-Harmony, которая получила признание широкой аудитории за свой неповторимый стиль, заключающийся в сочетании быстрого, агрессивного речитатива, мягкого вокала и западного звучания. Альбомы группы The Art of War впервые в истории мидвест-рэпа добился платинового статуса; всего по США было продано более 40 миллионов копий альбомов. Группа записывала хиты со звёздами Западного и Восточного побережий — Тупаком (Thug Love), Eazy-E (Foe tha Love of $), Big Pun (When I Die), The Notorious B.I.G. (Notorious Thugs). «Боны» конфликтовали со многими рэперами в 90-х — Twista, Tha Dogg Pound, Three 6 Mafia и другими.
Кливленд является родиной и других известных за рубежом рэперов — Kid Cudi, Machine Gun Kelly и др.
Канзас-Сити
Хип-хоп-сцена в штате Миссури известна в основном по артистам лейбла Strange Music, в число которых входят Krizz Kaliko, Kutt Calhoun, Big Scoob и, конечно же, Tech N9ne — основатель и совладелец лейбла, обладатель неповторимой манеры речитатива, «король андеграунда», как его называют в Соединенных Штатах.
Также из рэперов Канзас-Сити следует выделить Mac Lethal, а также Fat-Tone, записывавшегося со многими популярными калифорнийскими исполнителями — Messy Marv, Mac Dre и др.

Nerdcore
Направление в хип-хоп музыке, характеризующаяся темами и содержанием в песнях, считающихся интересными для нердов. Жанр получил свое название в 2000 году после выхода трека MC Frontalot Nerdcore Hiphop. MC Frontalot, подобно большинству нердкор-исполнителей, загружает свои работы в Интернет для свободного скачивания
Треки в этом жанре имеют различную тематику — от политики до научной фантастики. Наиболее часто упоминающиеся темы в песнях — Звёздные войны, фэнтези, компьютеры.
По содержанию нердкор родственен жанру филк, и во многом с ним смешивается. Некоторые хип-хоп исполнители выпускают треки с тематикой нердкора, однако не относятся к этому жанру. Примером может служить группа Blackalicious, музыку которой относят к альтернативе. С другой стороны, MC Frontalot, являющийся самым известным нердкор-исполнителем, не фокусирует свои песни на нердкор-тематике. Во многом все зависит от самоопределения
Звучание
В отличие от тематики, звучание в жанре не определено, и произвольно меняется у разных исполнителей. Хотя имеется одна общая черта — в основе нердкора лежит не живой инструментал, а семплирование. Основоположником семплирования в нердкоре является MC Frontalot, положивший начало этому стилю построения звучания в песне 1999 года Good Old Clyde. Нердкор-исполнители семплируют различные музыкальные работы — от треков Vanilla Ice до композиций Моцарта. YTCracker положил начало семплированию жанра 8-bit. Однако позже MC Frontalot начал склонять свою музыку в сторону коммерциализации, из-за недостаточного интереса RIAA к нердкору.
История
Впервые термин появился в 2000 году, однако ещё до этого тематику нерд-культуры в хип-хопе поднимали Kool Keith, Deltron 3030, MC 900 Ft. Jesus, MC Paul Barman и MF Doom, хотя этих исполнителей и не относят к нердкору.
Успех к жанру пришёл в 2004 году, когда стали популярны работы MC Frontalot и Optimus Rhyme. Примерно в это же время начинают широко использовать термин «нердкор». Вскоре от нердкора отделяется жанр geeksta rap, основной тематикой которого стали компьютерные технологии, что и привело к расколу в среде нердкор-исполнителей и бифу между MC Plus+ и Monzy
В 2006 году нердкор-исполнитель High-C создал веб-сайт, целиком посвящённый нердкору — NerdcoreHipHop.org, на котором быстро собралась многочисленная аудитория. Вскоре после этого High-C создал первую в истории хип-хопа нердкор-компиляцию. Сборник назывался «Rhyme Torrents Compilation»; он привлек внимание мейнстрима к нердкору
Каждый год исполнители нердкора собираются на фестиваль музыкальной благотворительности Nerdapalooza в Орландо
В 2009 году в Амстердаме прошла премьера документального фильма Nerdcore For Life.
Некоторые исполнители нердкора:
2 Skinnee J’s
Beefy
Charles Hamilton
Commodore 64
High-C
Jesse Dangerously
MC Chris
MC Frontalot
MC Hawking
MC Lars
MC Paul Barman
MC Plus+
MC Router
Mega Ran
Monzy
Optimus Rhyme
Schaffer The Darklord
YTCracker
ZeaLouS1

New School hip-hop (англ. Новая школа)
Направление в хип-хоп музыке, начавшееся в 1983-1984 годах с появлением первых работ Run-D.M.C. и LL Cool J. Движение «новой школы» возникло в Нью-Йорке. Первоначально музыка в стиле «новой школы» представляла собой продукт использования драм-машины, часто включающим в себя элементы рока. Тексты песен носили разнообразный оттенок — от сознания значительности самим рэпером до описания жизни в гетто. Все эти элементы обусловили резкий контраст между «новой» и «старой школой», основанной на фанке и диско. Треки в жанре нью-скул стали гораздо короче, что помогло им пробиться на радио; исполнители начали выпускать LP. Благодаря этому с 1986 года хип-хоп закрепил себе прочное место в мейнстриме.
Вскоре после этого начался «Золотой Век» хип-хопа, во время которого движение «новой школы» пошло на убыль из-за возникновения огромного количества жанров.Эпоха «новой школы» ассоциируется с творчеством групп Public Enemy, Boogie Down Productions, Juice Crew, A Tribe Called Quest, Jungle Brothers, в основе текстов которых лежал афроцентризм, а в основе битов - электронное семплирование. Их творчество подготовило появление таких исполнителей эпохи расцвета хип-хопа, как Gang Starr, Lord Finesse, EPMD и Mantronix.
Инновации, введенные Run-D.M.C. и LL Cool J, а также продюсером Ларри Смитом, были заимствованы рэперами Marley Marl, Rakim, KRS-One. Звучание хип-хоп музыки изменилось - оно стало быстрее, четче, его усложняло сочетание драм-машины и семплера. Rakim своими работами пытался поднять искусство речитатива на новые высоты, тогда как KRS-One и Chuck D в своих песнях поднимали проблемы общества афроамериканцев. Музыка участников проекта Native Tongues Posse была переполнена позитивизмом и веселой, танцевальной энергетикой. В начале 1990-х в хип-хопе стала преобладать музыка Западного побережья, составными которой являлись жесткий гангста-рэп и мелодичный джи-фанк; но в середине десятилетия рэперам с Востока (Nas, The Notorious B.I.G., Wu-Tang Clan) удалось поднять хип-хоп Восточного побережья на новый уровень.
Термины «старая» и «новая школа» впервые были введены в 2000-х годах, хотя еще в 1988 году Chuck D назвал своих новых подопечных из Лонг-Айленда «Leaders of the New School». В настоящее время к стилю «нью-скул» относят разных рэперов - от Jay-Z до Lupe Fiasco.

Northwest hip-hop
Один из жанров хип-хоп музыки, который охватывает районы от Тихоокеанского Северо-запада Северной Америки. Северо-Западный хип-хоп первоначально возник в городах, такие как Портленд, штат Орегон, Сиэтле, штат Вашингтон, и Ванкувера, в Британской Колумбии.
История
Конец 70-х — по 93-е
В конце 1970-х годов, школьники из Рейнер Бич и из центральных районов Сиэтла начали учиться раннему стилю хип-хопа, а брейк-данс и ритмичное сочетание слов. Многие местные клубы начали устраивать официальные соревнования среди брейк-дансеров. В начале 1980-х годов, солдаты расположены на военных базах Такома послужили основой для растущих фанатов хип-хопа на Северо-Западе. Этот повышенный спрос на хип-хоп совпал с некоторыми из первых хип-хоп соревнований в Сиэтле по брейк-дансу, которые проводил известный рэпер Sir Mix-a-Lot. Одновременно, «Nasty Nes» Родригес запустил первые рэп треки Северо-Запада на радио. С ростом фанатов хип-хопа Sir Mix-A-Lot, а также Emerald Street Boys, MC LERAP, PDQ, и Энди Хэмлин начали выпускание новый треки в этом же стиле. На хип-хоп сцене Сиэтла эволюционировал брейк-данс и граффити, в том числе B-Boy группы. В 1985 Nastymix Records, хип-хоп Северо-Запада был основан с местными выпуском альбома Sir Mix-A-Lot на «Площади Rap Dance», который продал около 75000 экземпляров. Nastymix Records получил национальное признание. А в 1993 году Sir Mix-A-Lot получил награду Грэмми за лучшее сольное рэп исполнение, за песню Baby Got Back.
C 93 — по 2002
Северо-Западный хип-хоп изменился, и это принесло не только пользу, но и резкое падание этого жанра. В 1993 году жанр подвергся резкому нападению критики. Многие критики сообщали, что жанр призывал к насилию и вражде.
С 2002 по настоящее время
В настоящее время в Северо-Западном поддерживает самовоспроизводящейся хип-хоп-движение в культуре, который поддерживается большим количеством населения. Также в интернете идет возрождение этого стиля. Rhymesayers Entertainment, быстро растущий звукозаписывающий лейбл, подписал несколько рэперов из Сиэтла, таких как Boom Bap Project , Grayskul,Jake One, и Vitamine D, что также способствует её росту и возвращению этого жанра.
Известные исполнители
Abyssinian Creole
Blue Scholars
Boom Bap Project
Clyde McKnight
Common Market
Criminal Nation
Dyme Def
Gabriel Teodros
Grayskul
Grieves
Grynch
Jake One
Lifesavas
Macklemore
No Nonsense (Rapper)
Sapient
Shabazz Palaces
Sir Mix-a-lot
Sweatshop Union
Swollen Members
Wizdom
Psycho Clyde
Абстрактный хип-хоп
Один из поджанров хип-хопа, являющийся его андеграундным направлением, хотя также встречается в исполнении и рэперов мировой сцены.
Абстрактный хип-хоп является разновидностью альтернативной музыки, однако, в отличие родственных ему жанров, его отличительной чертой является не звучание, а смысловая направленность текстов. Абстрактный хип-хоп задается более глубокими вопросами, чем гангста- или хардкор-рэп, часто не связанными хип-хопом. Содержание треков может быть разным — от философских рассуждений о жизни и смерти, одиночества и духовности до обнажения социальных проблем.
В основе минуса абстрактного хип-хопа может лежать самая разнообразная музыка. Это могут быть джазовые семплы, сочетающиеся с эффектами из нойза, также элементы Баллады, Блюза и многие другие. Некоторые исполнители накладывают свой речитатив даже на IDM. По этим причинам абстрактный хип-хоп можно отнести к подвиду экспериментальной музыки

Альтернативный хип-хоп
Также известен как альтернативный рэп — стиль хип-хопа, представляющий собой музыкальный синтез рэпа с такими жанрами как поп, рок, а также джаз, соул, регги и фолк.
История зарождения
Истоки альтернативного рэпа следует искать в 1980-х, когда начали свою музыкальную деятельность группы Beastie Boys и Run-D.M.C.. Окончательно этот жанр получил четкое оформление в конце 80-х, когда на пике популярности были группы De La Soul, A Tribe Called Quest, Jungle Brothers. По праву родиной альтернативного хип-хопа считается Восточное побережье США, хотя альтернативные рэп-группы были и на Западе - достаточно вспомнить Del Tha Funkee Homosapien,The Pharcyde,Freestyle Fellowship,Digital Underground. Из представителей южных штатов можно назвать Arrested Development и Goodie Mob.
Падение популярности
В 90-е годы популярность альтернативного рэпа, так быстро набравшего обороты в 80-х, резко падает. Это было связано с расцветом других жанров - гангста-рэпа, хардкор-рэпа и джи-фанка. На рэп-сцене появляются новые исполнители, которые со своей уличной лирикой и нигилистическими тенденциями в текстах теснят исполнителей альтернативного рэпа. Вначале это произошло на Западном побережье, где небывалую популярность получили артисты лейблов Death Row и Ruthless Records - Dr. Dre, 2Pac, Snoop Dogg, Eazy-E. С середины 90-х альтернативный рэп сдает свои позиции и на Восточном побережье, где обороты набирали представители хардкор-рэпа - Wu-Tang Clan, The Notorious B.I.G., Mobb Deep, Nas и Big Pun. Альтернативный рэп начинает уходить с мейнстримной сцены и погружаться в андеграунд.
Дальнейшая судьба
На рубеже 1990-2000-х годов наблюдается новый подъём популярности альтернативного рэпа, который теперь смешивают в своих треках представители других жанров. Наиболее известными рэперами, практикующими смешение альтернативы с другими жанрами, стали The Fugees, MF Doom, Black Star, Atmosphere, Haiku D'etat, Pharoahe Monch. К середине 2000-х годов альтернативный рэп вновь ворвался в мейнстрим; это объясняется небывалым успехом работ Канье Уэста и групп Gorillaz и OutKast
Джаз-рэп
Направление в хип-хоп музыке, сформировавшееся в конце 1980-х. Биты в джаз-рэпе представляют собой джазовые семплы; тексты носят позитивистскую окраску. В свое время журнал Allmusic писал о джаз-рэпе как о совершенно новой вехе развитии в афроамериканской музыки
История жанра
Предыстория
Зачатки джаз-рэпа появились в 1970-х годах, когда такие исполнители фанка, как Gil Scott-Heron и The Last Poets накладывали речитатив в стиле spoken word на джазовый инструментал. Таким образом они проводили параллель между джазом и фристайлом. Однако как жанр джаз-рэп сформировался во время «Золотой эры хип-хопа».
Формирование
В 1985 году фьюжн-группа Cargo выпустила альбом Jazz Rap, Volume One, на котором присутствовал сингл «Jazz Rap». В 1988 году группа Gang Starr выпустила сингл «Words I Manifest», в котором использовались семплы с песни Dizzy Gillespie «Night In Tunisia», написанной в 1952 году. Дебютный альбом группы No More Mr. Nice Guy 1989 года и её саундтрек к фильму Mo' Better Blues «Jazz Thing» являлись популяризаторами джаз-рэпа.
Native Tongues
Примерно в это же время несколько альтернативных рэп-групп объединились в коллектив Native Tongues Posse; под его эгидой были выпущены альбом группы Jungle Brothers Straight Out the Jungle в 1988 году, затем альбом A Tribe Called Quest The Low End Theory, включенный в список величайших альбомов по версии журнала Rolling Stone. Также были выпущены альбомы группы De La Soul и других исполнителей джаз-рэпа.
1990-2000-е
В начале 1990-х годов, с развитием гангста-рэпа и хардкор-рэпа, популярность джаз-рэпа падает. Жанр уходит в андеграунд, где получает дальнейшее развитие; от джаз-рэпа отделяется более мелодичный джаз-хоп. Сам джаз-рэп нередко сочетают с хардкор-рэпом, как это делали Nas и Lords of the Underground. В середине 90-х известность получил рэпер Common, который сочетал джаз-рэп с поп-рэпом. Также особым почитанием у фанатов джаз-рэпа пользуется группа The Roots, которая в своих работах сочетает элементы джаза и рэпкора.
В настоящее время джаз-рэп продолжает развиваться в андеграунде, хотя такие исполнители, как Guru и DJ Premier (бывшие участники группы Gang Starr), очень популярны в США и за рубежом.
Джазовый хип-хоп бурно развивался в Японии, где появились на свет такие музыканты, как Nujabes и ShinSight Trio.
Основные представители

A Tribe Called Quest
De La Soul
Gang Starr
Jungle Brothers
Guru
The Roots
Jazz liberatorz
Akua Naru
The Fugees
The Doppelgangaz
Jazz Liberators
Kero One

G-Funk — «Джи-фанк»
Направление в хип-хоп-музыке, тесно связанное с Западным побережьем и штатом Калифорния США, где оно зародилось благодаря Kokane, в конце 80-х годов XX века. G-Funk включает многоуровневые и мелодичные синтезаторы на флейте, с высоким и тонким звучанием, медленные гипнотические переходы, глубокий бас (в стиле фанка), женский бэк-вокал (иногда мужской), обширные выборки мелодий из P-Funk.
Основные представители джи-фанка в США: Nate Dogg, Dr. Dre, Kendrik Lamar, DJ Quik, Battlecat, Warren G, Daz Dillinger, Snoop Dogg, Compton's Most Wanted, Cypress Hill, Above the Law, South Central Cartel, Knocc Out & Dresta и многие другие.

Индустриальный хип-хоп, индастриал-хип-хоп (англ. industrial hip hop)
Направление в хип-хопе, в котором хип-хоповые биты и вокал сочетаются с индастриал-инструменталами.
Предшественниками индустриального хип-хопа можно назвать таких музыкантов, как Марк Стюарт, 23 Skidoo, Билл Ласвелл и его фанк-панк-группа Material, Адриан Шервуд. В сольном творчестве Стюарта (экс-The Pop Group) и записях 23 Skidoo соединяются афроамериканские и индастриал-влияния, Material находились под сильным влиянием хип-хопа, Шервуд, изначально даб-продюсер, сотрудничал с такими музыкантами как Cabaret Voltaire, Einstürzende Neubauten, Ministry, KMFDM и Nine Inch Nails, а позднее организовал одну из первых индустриальных хип-хоп группировок TACK>>HEAD. Другие ранние представители направления — Disposable Heroes of Hiphoprisy, Meat Beat Manifesto.
В 1990-x видными индустриальными хип-хоп проектами становятся Scorn и Techno Animal бывших участников Napalm Death Мика Харриса и Джастина Броадрика. Харрис до этого участвовал в джазкор-группе Джона Зорна Painkiller вместе с Ласвеллом, а Броадрик — в другой экстремальной джаз-группе God, основатель которой Кевин Мартин станет его напарником в Techno Animal и других их совместных экспериментальных проектах (Ice, Curse of the Golden Vampire). Элементы хип-хоповых влияний прослеживаются и в основном проекте Броадрика Godflesh. Немецкий лейбл Mille Plateaux выпускает серию индустриальных хип-хоп-сборников Electric Ladyland. Тесно связан с индустриальным хип-хопом развитый DJ Spooky стиль «иллбиент».
В 2000-x элементы хип-хопа всё чаще появляются в творчестве индастриал-роковых, EBM и диджитал-хардкоровых групп, таких как Rabbit Junk, The Mad Capsule Markets, Atari Teenage Riot. Индастриал-супергруппа The Damage Manual, в которой состоят бывшие участники Pigface, Killing Joke, Public Image Ltd, Murder, Inc. и Hate Dept., часто использует хип-хоповые биты и рэп-читку. Рэпкор-проекты вроде Clawfinger соединяют хип-хоп с индастриал-роком и индастриал-металом.
Другие успешные современные индастриал-хип-хоп проекты — Death Grips, dälek, Antipop Consortium, элементы индустриального хип-хопа использует в своем творчестве Cол Уильямс.
Комедийный хип-хоп
хип-хоп музыка с элементами комедии, чаще сатиры или пародии. Также является поджанром хип-хопа и ещё имеет истоки к nerdcore. Наиболее известные исполнители комедийного хип-хопа это рэперы — Имон (англ. Eamon), Hopsin, Eminem и группа The Lonely Island, а также группа Beastie Boys нередко использовала комедийный хип-хоп в своих песнях. Существует ещё известная песня Thrift Shop записанная Маклемором (при участии Wanz) исполненная в этом же жанре.
Кранк (англ. crunk)
это одна из форм южного хип-хопа (southern hip-hop) или южного рэпа (southern rap). Музыка crunk является миксом из повторяющихся напевов и драм-машинных ритмов, обычно сгенерированных на самой популярной из драм-машин — Roland TR-808. Одними из самых известных исполнителей кранка являются Lil Jon, Chyna Whyte, Three 6 Mafia, Pastor Troy, Waka Flocka Flame, Soulja Boy, Lil Scrappy.
История
Стиль появился в южных штатах Америки — Джорджии и Теннеси в 1990-х годах. Основателем данного направления принято считать исполнителя Lil Jon - именно он начал использовать слово Crunk в своих произведениях.Наряду с Lil Jon исполнять кранк-музыку начали Three 6 Mafia, и вскоре, кранк стал одним из наиболее популярных и востребованных стилей хип-хопа в Америке. Сейчас кранк набирает популярность.
Нью-джек-свинг (new jack swing) или свингбит (swingbeat)
гибрид соула, фанка и хип-хопа, возникший в конце 1980-х гг. с подачи американского продюсера Тедди Райли (группа «Blackstreet»).
В отличие от традиционного ритм-энд-блюза, нью-джек-свинг характеризуется более чёткой ритм-секцией — также, как и в оригинальном хип-хопе, заимствованной из фанка, но менее синкопированной, то есть с практически ровным чётким ритмом. В стиле очень часто используются соул-распевки. Читка, как правило, мягкая. Содержание песен — лирическое или фанково-позитивное.
Нью-джек-свинг способствовал включению элементов хип-хопа в музыкальный мейнстрим, причём не только в США, но и в Европе, однако среди знатоков хип-хопа отношение к нему всегда было настороженным. Многие считают этот стиль концом классической эры хип-хопа, когда первоначальная идеология хип-хопа («любовь, единение, согласие и веселье») была выхолощена и сведена к традиционным мотивам популярной музыки. В результате хип-хоп стал восприниматься всего лишь как бренд одного из своих пяти первоначальных элементов — эмсиинга с гангстерской идеологией
К типичным представителям нью-джек-свинга могут быть отнесены Бобби Браун, Уилл Смит, Кит Суэт, Salt-n-Pepa, Milli Vanilli, New Kids on the Block и En Vogue. Сильный налёт нью-джек-свинга носили мультиплатиновые альбомы Джанет Джексон «Rhythm Nation 1814» (1989) и её брата Майкла «Dangerous» (1991). Среди крупнейших хитов эпохи нью-джек-свинга — синглы Уитни Хьюстон («I’m Your Baby Tonight», 1990), Мадонны («Erotica», 1992), Марки Марка («Good Vibrations», 1991), Color Me Badd («I Wanna Sex You Up», 1991) и SWV («Weak», 1992).
Осознанный (сознательный) хип-хоп (англ. Conscious hip-hop)
один из поджанров хип-хоп музыки, сфокусированный на поднятии вопросов, связанных с проблемами общества.
Тексты песен этого жанра имеют остросоциальный, антиконфликтный оттенок, как и в политическом хип-хопе, хотя и не поднимают вопросы политики. В число тематик треков можно включить религию, отвращение к насилию, культуру, экономику, или различные формы борьбы обычных людей за свое место под солнцем. Первым треком этого жанра можно назвать работу Grandmaster Flash "The Message", так как она впервые в истории хип-хопа обнажила проблемы бедности, насилия и жестокости в жизни обитателей гетто.
Жанр в основном базируется в андеграунде. Большинство исполнителей "хип-хопа согласия" не пользуется широкой популярностью в мейнстриме, хотя есть и исключения, к числу которых можно отнести таких рэперов, как KRS-One, Mos Def, Talib Kweli, Lupe Fiasco, Immortal Technique, J. Cole, Кендрик Ламар, Fort Minor, The Roots, Тупак, Nas, OutKast и Common.
Однако наибольшего успеха в этом направлении добилась группа Public Enemy, которая в своих работах следовала примеру The Last Poets, и является основоположником политического хип-хопа как жанра музыки.
Русский хип-хоп
музыкальный жанр, появившийся в СССР и продолживший развиваться в России в начале 1990-х годов
История
Одним из первых рэп-релизов СССР стал альбом группы Мальчишник «Секс Без Перерыва», 1991 (Союз). В 1992 году скандальную известность получает альбом Мальчишника «Поговорим о Сексе», 1992 (Выпускается на кассетах на «Союзе», потом на виниле и кассетах на «ЗеКо Рекордс»), содержащим откровенные по тем временам тексты; в это же время начались первые крупные гастрольные туры рэп-исполнителей. В 1994 году Мистер Малой записывает хит и видеоклип к нему «Буду пАгибать мАлодым» который успешно показывается в эфире центральных телеканалов и радиостанций страны. Также одним из популярных исполнителей того времени (1992—1994) был Богдан Титомир, автор ставшего легендарным выражения «пипл хавает».
В середине 90-х творчество рэп-исполнителей стало распространяться по России путём выпуска кассетных релизов. Среди наиболее знаковых альбомов того времени: Лика «Рэп» (1993), DMJ «Этот мир мой» (1993), White Hot Ice «В дураках» (1993), Bad Balance «Налетчики» (1994), Мистер Малой «Буду погибать молодым» (1995).
В 1996 году выходит рэп-видео «Городская Тоска», а лидерами русского хип-хопа становится группа Bad Balance. В 1997 году выходит альбом одного из сильнейших поэтов в русском хип-хопе — Дельфина — «Не в фокусе». Через год вышел так и оставшийся единственным сольный альбом Михея.
Первый русский хип-хоп фестиваль — «РЭППИК» впервые был организован в 1991 году. С 1994 года участники группы Bad Balance организовывают фестиваль Rap Music. С 1998 года организовывается фестиваль «МИКРО». Именно эти фестивали дали нам самых известных представителей современного русского рэпа, таких как: «Каста», «Ю.Г.», MaryJane и других.
Открываются первые российские хип-хоп лейблы, занимающиеся записью и продюсированием молодых исполнителей. Первой коммерческой группой стал коллектив «Легальный Бизне$$», который состоял из Лигалайза и N'Pans'a. Продюсером проекта стал Влад Валов (он же Мастер ШеFF) лидер группы «Bad Balance», впоследствии он станет продюсером ДеЦла, который до сих пор считается самым успешным коммерческим рэп-проектом России. Также было создано объединение «Bad B. Альянс», которое исполняло свои песни в стиле политический хип-хоп. В том же стиле исполняли рэп-коллективы «Bad Balance», «Ю.Г.», «Многоточие».
2000—2013
С победы на фестивале Rap Music 1999 года, в России и многих странах СНГ имеет широкую популярность группа Каста, сильнейший всплеск активности произошёл в 2002 году после выхода альбома «Громче воды, выше травы» (считается самым продаваемым альбомом русского рэпа).
В 2013 году Баста был назван в журнале «Афиша» главным рэпером России
В 2000 году был запущен проект, не имеющий аналогов в российской музыке: в записи альбоме Децла «Кто ты?» принимало участие много известных рэпперов, что сделало Децла очень известным в течение короткого промежутка времени.
В 2004 году увидел свет альбом «Кара-Тэ» рэпера Смоки Мо, который был так же очень высоко оценен, его друзья, группа KRec, в конце 2004 года после выхода альбома Нет волшебства стала ещё популярнее, чем их земляк из Санкт-Петербурга, первый тираж (5000 дисков) был распродан сразу же и в дальнейшем переиздавался.
На Урале появилась группа АК-47 в 2004 году, в 2006 они «взорвали» весь Уральский регион, и были самой популярной группой в течение нескольких лет.
В 2006 году выходит долгожданный альбом рэппера Лигалайз который очень понравился широкой общественности, но люди давно и «плотно» слушающие рэп музыку осудили «Лигу» за схожесть в аранжировке и стилистике с популярными рэперами Америки.
В 2006 году вышли в свет альбомы «St1m — Я рэп» и «1.Kla$ — Сукины дети» значительно отличающиеся от привычного русского хип-хопа благодоря присутствию агрессивных бэттл треков .
Что привело к появлению множества рэперов считающих бэттл темы своим основным стилем.
Следующим стал CENTR в 2007 году выпустили альбом «Качели», и на несколько лет эта группа стала самой популярной в России.
Так же 2007 году в интернете появились записи некоего Ноггано, а в 2008 у него вышел альбом «Первый» Ноггано aka Баста, популярность которого была не столь велика как у Центра, тем более среди рэп-общественности. На данный момент Баста является одним из ведущих рэперов России и стран СНГ.
В 2009-м году в противовес рэпу про наркотики и саморазрушение, вышел из темноты лейбл «Засада», который выпустил за небольшой промежуток времени несколько рэп-групп, объединённых своей идеей о здоровом образе жизни и мысли. Самыми популярными из этих групп стали ГРОТ и 25/17, в 2010 году «Засада» распалась, но группы остались и продолжают развиваться.
В 2008 году на телеканале Муз-ТВ была открыта первая российская хип-хоп программа «Битва за Респект», которая продержалась три сезона. Победителями стали: Первый сезон: Ант участник группы 25/17, Второй сезон: Нэл Marselle. Также были попытки смешать русские частушки с рэпом, именно этим занимался и занимается Серёга. Однако его песни очень холодно воспринимаются в российском хип-хоп обществе.
В 2010 году начал проводится ежегодный хип-хоп фестиваль «Битва столиц», столкнувший в классическом хип-хоп баттле российские мегаполисы.
В 2013 году начинает вещание VERSUS battle, в корне меняющий вертикаль русского рэпа, он реинкарнирует «стариков» русского рэпа и аналогично проталкивает новичков.
Тематика
На данный момент, хип-хоп представляет собой успешное направление в российской музыке, охватывающий не только Россию, но и «соседние» страны СНГ. Денис Бояринов из OpenSpace.ru писал, что «из маргинального жанра, в жизнеспособности которого в неритмичной стране сомневались до последнего, рэп на русском превратился в приличную нишу музыкального бизнеса. Журналист Алексей Володин из «Газета.ру» и музыкальный критик Артемий Троицкий высказывали мнение, что современное положение русского рэпа аналогично тому, которое занимал русский рок в 1980-х.
Творчество первых российских рэперов не носило социально-политический характер. Сначала были популярны «позитивные бодряки», такие как Богдан Титомир. Чуть позже — «озабоченные» рэперы из группы «Мальчишник». Особо актуальной в творчестве российских рэперов была тема наркотиков, большое внимание которой уделял один из лучших российских рэперов Дельфин. Что касается социально-политической тематики, он присуща таким исполнителям как известная рэп-группа «Каста», творчество которой содержит социально-протестный контекст
Рэп-батлы и Бифы
В 2011 году между рэперами Schokk и Рома Жиган возникает конфликт на почве публичных оскорблений со стороны Schokkа в адрес Ромы Жигана, разборка заканчивается нападением Жигана на Schokka и избиением второго! так же вы можете просмотреть это видео на каналах youtube.com